whitewomen ([info]whitewomen) wrote,
@ 2007-02-07 10:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: pensive
Entry tags:моя жизнь, мысли вслух

О ДСВ

Я не буду присоединяться к акциям. Ни к тем, что «за», ни к тем, что «против». Я не буду объявлять войну празднику, и ругаться на чём свет стоит по поводу забвения собственных традиций и продажности массовой культуре запада. Любая акция – это в первую очередь желание быть замеченным. И только во вторую – желание добиться озвучиваемой цели.
Меня воспитывала бабушка. Надо добавить, католичка. По вечерам, перед сном она мне читала сказки. Иногда просто рассказывала истории. Разные. В том числе и библейские, и те, о которых в Библии ни слова, но которые есть в памяти большинства католиков. Также рассказывала и те, о которых шепчутся женщины маленьких приходов по всему миру. Ради справедливости отмечу, не всегда истории были в пользу самой веры. Были среди них и весьма «современные». К примеру, о том, как молодые священники совсем не отцовским взглядом иногда окидывают девушек-прихожанок в церкви, за что потом лишаются сана, но иногда вместо всепоглощающей любви к Богу обретают любовь к женщине.
Но это всё лирическое отступление. А по сути, день Святого Валентина – дата отправки дружеского письма с благодарностью за поддержку. Дата письма от католического священника  дочери тюремщика. Не возлюбленной, а просто другу!!! В реальности же отец Валентин, позвольте назвать его именно так, ведь в ранг святых его возвели гораздо позже, был тем, кто не объявлял никаких акций, а имел силу воспротивиться... нет, даже не власти, а провозглашённой нелепости – запрету на совершение браков. Он был тем, кто тайно венчал влюблённых! Кто содействовал таинству брака! Совершал обряд, прислушиваясь к шагам за дверями кельи, освещённой свечами…
Отец Валентин был тем, для кого любовь в ранге ценностей стояла на порядок выше необходимости пополнения армии и выше  отправки мужчин на войну за счёт бессмысленного отказа от брака. Эта его позиция и этот его поступок достойны уважения, с какой стороны ни смотри. Даже спустя 18 веков!
Я совсем не романтичная девушка. Меня ни сколько не привлекают сердца украшенные розовым пухом, а также зайчики-мишки-чебурашки и… я не поедаю шоколад килограммами. А ещё мне совсем не нравится, когда говорят о том, о чём не имеют понятия, когда ругают праздник, а не тех, кто на нём наживается (хотя и их за что ругать?!). Мне не нравится, когда нелицеприятно высказываются о тех, кто в этом мире сделал гораздо больше самих высказывающихся (хотя у нас свобода слова нынче, так что, по большому счёту, имеют на то законное право). Но при всём при этом мне совершенно не понятны акции «отправь антивалентинку», «проигнорируй ДСВ» или «отметь праздник в другой день». В последнем случае предлагаются различные даты и варианты, истоки которых лежат в других религиях, верованиях и традициях...
               Я не буду ни о чём просить и ни к чему призывать. Я не имею на это никакого права. Я лишь скажу, что мне очень хотелось бы о всех упоминаемых датах знать также хорошо, как и о Дне Святого Валентина. А опошлить шоколадом, плюшем, перьями и полиграфической продукцией можно что угодно. Но это вы ещё лучше меня знаете!



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]amora_italiana
2007-02-07 04:32 am UTC (link)
Права. Не нравится праздник - просто тихо проигнорируй. Меня другое в этот день раздражает - куча сетевых блогов одиноких девиц будет залита слезами на тему "вот тут ТАКООЙ день, а я одна.." Типа в этот день страдается особенно. Бред полный на мой взгляд.

ОФФ: А твой интерес так у меня и не описан. Так нечестно, мне же интересно : )

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 05:12 am UTC (link)
Для меня это католический праздник. Также я могу понять и не католиков, которые воспринимают этот день, как праздник - это дань памяти человеку, который, по сути, отдал свою жизнь за любовь. А все акции, слёзы... чушь полная!!!

Интерес опишу обязательно! Я никак с мыслями собраться не могу. На гениальность не претендую, но совсем что попало писать тоже не хочется. До конца недели обещание выполню!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ap_uin
2007-02-07 09:07 am UTC (link)
>> А все акции, слёзы... чушь полная!!!


Солгласен полностью! Молодец! :))

(Reply to this) (Parent)


[info]nabat
2007-02-07 05:15 am UTC (link)
ай да Лена, ай да молодец!!! лучше не скажешь. целиком и полностью согласен! спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 05:30 am UTC (link)
Спасибо за похвалу! Я очень падка на лесть! :)
*раскланивается в реверансах*

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nabat
2007-02-07 06:00 am UTC (link)
умничка, одно слово!))

(Reply to this) (Parent)


[info]secret_in
2007-02-07 06:00 am UTC (link)
Вот это пост! Изумительный пост! Согласна на 100%!!!!!!!!!!!!! Просто супер! Молодец! Талантище!

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 06:06 am UTC (link)
И что ко мне все так благосклонны?! :)
Я-то здесь сижу и думаю, что меня пора в ремонт сдавать!

(Reply to this) (Parent)


[info]vanillivi
2007-02-07 06:42 am UTC (link)
Все расставила по своим местам. Последовательно и логично. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 06:46 am UTC (link)
Хорошо, что в голове своей смогла расставить! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shofer
2007-02-07 07:33 am UTC (link)
>Отец Валентин был тем, для кого любовь в ранге ценностей стояла на порядок выше необходимости пополнения армии и выше отправки мужчин на войну за счёт бессмысленного отказа от брака. Эта его позиция и этот его поступок достойны уважения, с какой стороны ни смотри. Даже спустя 18 веков!

Православная история о Святом Валентине.

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 08:17 am UTC (link)
Думаю, все эти истории имеют право на существование. Я не знала православной потому что мне о ней не рассказывали. По большей части - это легенды. Красивые сказки, в которые, тем не менее, надо верить. :)
В истории, о которой говорила я, Валентин писал письмо не возлюбленной (он ведь был священником, а священники, как католические, так и пресвитерианские, дают обет безбрачия - если не дают, то почему он тогда святой, если будучи священником влюбился в женщину?!), а дочери тюремщика, которая навещала его и поддержала в трудную минуту. И подпись, якобы была "от Вашего Валентина", без любовных подтекстов. Да и само письмо было больше посланием к людям в день казни.
Но, поскольку, навряд ли это письмо существует по сей день, трудно сейчас спорить о том, было ли оно вообще и что в нём было написано. Я лишь остановилась на той истории, которая мне известна с детства.
В любом случае в ранг святых за просто так не возводит ни одна церковь! А значит, и праздник не на пустом месте. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]whitewomen
2007-02-07 08:23 am UTC (link)
Спасибо за ссылку. Прочитала с интересом.
Информация о Юноне была для меня тоже новостью. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]slider_z
2007-02-07 10:24 am UTC (link)
Хорошо :) Здравая позиция :)

(Reply to this) (Thread)


[info]whitewomen
2007-02-07 10:34 am UTC (link)
А в этом мире есть место для другого?! Заклюют ведь! А я маленькая слабая блондинка!

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…